• г. Симферополь
  • ул. Монтажная, 10 Г
  • Тел: 8(869) 222-31-12
  • г. Мурманск
  • ул. Промышленная, д.10
  • г. Санкт-Петербург
  • пос. Никольское, Ульяновское шоссе, д.3
  • Тел: 8(812) 309-59-41

Блоки перекрытий

НаименованиеДлина L, ммШирина B, ммВысота H, ммВес, тоннОбъем бетона, куб.м.БетонСерия
П 1.560 - 22700 ₽
560010004605.6752.27В353.501.1-179.94
П 2.260 - 9200 ₽
260010003802.50.92В353.501.1-179.94
П 3.210 - 4300 ₽
210010002501.10.43В353.501.1-179.94

Блоки перекрытий – это железобетонные плиты, которые предназначены для применения при строительстве прямоугольных водопропускных труб под насыпями автомобильных и железных дорог. Водопропускные трубы – это наиболее распространенный вид искусственных сооружений на автомобильных дорогах. Водопропускные трубы предназначаются для пропуска под земляным полотном дороги постоянных или периодически действующих водотоков с относительно небольшими расходами (до 100 м3/с). Дорожные трубы применяются также в качестве скотопрогонов или пешеходных тоннелей.


При устройстве водопропускных труб, по сравнению с малыми мостами, сохраняются непрерывность и однообразие проезжей части дороги. Это выгодно характеризует трубы с точки зрения безопасности движения автомобильного транспорта без снижения расчетных скоростей. Помимо этого, простота конструкций и способов сооружения делает водопропускные трубы незаменимыми при строительстве автомобильных дорог.


По применяемым для изготовления материалам трубы бывают железобетонными, бетонными, каменными, металлическими, полимерными и деревянными. Преимущественное распространение получили железобетонные трубы, и это неудивительно, ведь на сегодняшний день железобетон по праву считается самым прочным и долговечным строительным материалом. А сравнительная дешевизна сырья, из которого изготавливаются железобетонные конструкции – еще одна, и немаловажная, причина популярности железобетона.


По форме поперечного сечения водопропускные трубы могут быть круглыми, прямоугольными, овоидальными, сводчатыми. Преимущественное распространение получили круглые и прямоугольные трубы. При значительных расходах воды круглые и прямоугольные трубы устраивают многоочковыми: два, три и очень редко - четыре очка. Массовое применение круглых труб предопределяется прежде всего высокими статическими показателями такой формы поперечного сечения сооружения и, кроме того, возможностью широкой индустриализации технологии их изготовления. Прямоугольные трубы по сравнению с круглыми обладают более высокими гидравлическими показателями, но уступают им в статическом и технологическом отношениях.


Прямоугольные звенья труб применяются при необходимости пропуска относительно больших расходов воды, а также при использовании их в качестве скотопрогонов. В практике дорожного строительства наряду с цельноблочными применяют прямоугольные железобетонные трубы, состоящие из отдельных блоков: двух стеновых, лоткового и блока перекрытия.


Блоки перекрытий применяются для создания верхней части сборных прямоугольных водопропускных труб. Блоки перекрытий железобетонные находятся непосредственно под грунтом насыпи и с легкостью переносят динамические колебания, передающиеся от грунтов, и временные нагрузки от проезжающих по насыпи транспортных средств.


Железобетонные блоки перекрытий делятся на две группы, в зависимости от назначения:


  • блоки перекрытий средней части трубы;
  • блоки перекрытия оголовочной части трубы.

Железобетонные блоки перекрытий средней части трубы представляют собой четырехугольную плиту, имеющую горизонтальную нижнюю поверхность и выполненную с уклоном 0,03 от середины плиты к краям верхнюю поверхность. Длина блока назначается в зависимости от отверстия трубы, ширина принимается равной 1 м. Блоки перекрытий оголовочной части трубы аналогичны по конструкции блокам средней части, но вдоль боковой грани они имеют площадку, предназначенную для установки насадного блока. На гранях плит предусмотрены специальные выступы для стыковки блоков.


Блоки перекрытий изготавливаются в соответствии с указаниями, приведенными в серии 3.501.1-179.94 «Трубы водопропускные прямоугольные бетонные для железных и автомобильных дорог», выпуск 1-2 «Блоки перекрытий. Технические условия. Рабочие чертежи».


В качестве материала, из которого изготавливаются железобетонные блоки перекрытий, используется тяжелый бетон классом В30 по прочности на сжатие. Класс бетона по водонепроницаемости принимается не менее W6 – для изделий, находящихся в постоянном контакте с влажной средой. Класс бетона по морозостойкости назначается в зависимости от климатических условий района строительства и принимается равным: F200 – для районов со средней температурой наружного воздуха наиболее холодного месяца -10°С и выше (умеренные условия), F300 – для районов со средней температурой наружного воздуха наиболее холодного месяца ниже -10°С (суровые и особо суровые условия).


Блоки перекрытий армируются стержнями и плоскими каркасами. Соединение пересекающихся стержней сеток и плоских каркасов осуществляется контактной точечной сваркой в соответствии с ГОСТ 14098-91 и ГОСТ 10922-90. Для районов со средней температурой наружного воздуха наиболее холодной пятидневки -40°С и выше (умеренные и суровые условия) в качестве рабочей арматуры принята арматура из стали класса А-III или, при ее отсутствии, арматура периодического профиля из стали класса А-II. Для районов со средней температурой наружного воздуха наиболее холодной пятидневки -30°С и выше применяется арматура из стали класса А-II, для районов со средней температурой наружного воздуха наиболее холодной пятидневки -40°С и ниже (особо суровые условия) – арматура из стали класса Ас-II. В качестве конструктивной арматуры для умеренных, суровых и особо суровых условий применяется гладкая арматура из стали класса А-I.


Железобетонные блоки перекрытий маркируются буквенно-цифровым обозначением, состоящим из основной и дополнительной группы. Основная группа содержит сокращенное наименование блока – П, его типоразмер, характеризующий несущую способность блока, и основную геометрическую характеристику (полную длину плиты) в сантиметрах. В дополнительную группу входит условное обозначение блоков для применения в климатических условиях: суровых (F), особо суровых (М) и в условиях с повышенной агрессивностью среды (О).


ЗКИФ © 2018 Россия
ООО «Завод Конкрит и Феррум»
Производство железобетонных изделий

2018 © Все права защищены
г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
пос. Никольское, Ульяновское шоссе, д. 3
Тел: 8(812) 309-59-41
Email: [email protected]

г. МУРМАНСК
ул. Промышленная, д.10
г. СИМФЕРОПОЛЬ
ул. Монтажная, 10 Г
Тел: 8(869) 222-31-12