Железобетонные лотки телескопические Л и Б относятся к группе поверхностных водоотводных сооружений, возводимых на автодорогах. Телескопические лотки предназначены для отвода воды с автомагистралей, проезжей части автодорог, а также пешеходных и промышленных дорог.
Лотки телескопические железобетонные Л и Б уберегают рабочую поверхность дорог от появления и застоя луж, грязи и болот, которые могут привести не только к затруднению движения, но и послужить причиной возникновения аварийных ситуаций. С помощью лотков телескопических обеспечивается поперечное выбрасывание сточных вод и направление их к водосборникам. Гладкая поверхность лотков не позволяет задерживаться мусору, таким образом, обеспечивая бесперебойный отток вод.
Телескопические лотки Л и Б представляют собой скобы трапециевидной формы, которые вставляются один в другой, образовывая, таким образом, прочную единую систему дренажа. Телескопические лотки устанавливаются под блоки упоров У на щебеночную подготовку по оси водоотвода. Затем узким концом внахлест вводится следующий лоток. При необходимости созданную траншею уравнивают автокраном.
Железобетонные телескопические лотки Л и Б изготавливаются из цементного тяжелого бетона класса В15 и В22,5 по прочности на сжатие. Метод приготовления бетонной смеси - вибропрессование или вибролитье – позволяет придать бетону плотную структуру, защищающую поверхность изделий от размыва сточными водами. Класс бетона по морозостойкости F200 – F300, по водонепроницаемости – W6.
В качестве армирования лотков применяется горячекатаная сталь класса А-III по ГОСТ 5781-82 марки 25Г2С и класса А-I, а также высокопрочная проволока класса В по ГОСТ 7348-81. Для монтажных петель применяется горячекатаная арматура по ГОСТ 5781-82 из стали класса A-I и класса Ас-II марки 10ГТ. Для районов со среднесуточной температурой наиболее холодных суток -40°С и выше допускается применение стали класса А-I.