• г. Симферополь
  • ул. Монтажная, 10 Г
  • Тел: 8(869) 222-31-12
  • г. Мурманск
  • ул. Промышленная, д.10
  • г. Санкт-Петербург
  • пос. Никольское, Ульяновское шоссе, д.3
  • Тел: 8(812) 309-59-41

Фундаменты дорожных знаков

В дорожном строительстве предусмотрено два способа установки стоек дорожных знаков: стойки, заделанные непосредственно в грунт, и стойки, устанавливаемые на заглубленные или незаглубленные железобетонные фундаменты.


Железобетонные фундаменты дорожных знаков применяются для установки и фиксации постоянных или временных дорожных знаков и указателей на автодорогах общего и специального назначения. Фундаменты также часто используются в качестве заградительных устройств при организации движения автотранспорта на участках ремонта дорог, территориях стоянок и парковок.


Железобетонные фундаменты разработаны для применения в районах с расчетной зимней температурой воздуха до -50°С, в I – IV ветровых районах, в непросадочных, непучинистых грунтах при отсутствии грунтовых вод. В качестве стоек применяются столбики и рамы из металла, железобетона или дерева.


Фундаменты дорожных знаков со стойками устанавливают на откосах насыпей крутизной 1:4 и менее, на присыпных бермах, на тротуарах или островках безопасности, на разделительных полосах. При необходимости размещения дорожных знаков над проезжей частью дороги или обочиной на двух стойках закрепляется ригель в виде фермы или к одиночной стойке присоединяется консоль.


Преимущество применения железобетонных фундаментов заключается в быстроте и легкости монтажа, который может проходить как вручную, так и с применением специального крана-манипулятора. Высокая прочность и водонепроницаемость бетона позволяет фундаментам надежно закрепляться в грунте или на поверхности, обеспечивая необходимую устойчивость стоек дорожных знаков, предотвращая возможность их обрушения.


Железобетонные фундаменты дорожных знаков представляют собой усеченную пирамиду (фундаментные блоки) или прямоугольник (монолитные фундаменты) со ступенчатым основанием. В верхней части фундаментов спроектированы круглые или квадратные гнезда стаканного типа высотой 0,6 м для установки и последующего омоноличивания в них стоек бетоном класса В15. Для удобства строповки в подошве фундаментного блока Ф предусмотрены две подъемные петли, а в верхней части – два отверстия диаметром 50 мм.


Фундаментные блоки выпущены трех типоразмеров – Ф1, Ф2 и Ф3, отличающихся размерами и высотой подошвы. Монолитные фундаменты ФМ включают в себя 7 типоразмеров. Фундаменты Ф используются для установки постоянных или временных дорожных знаков на цилиндрические стойки сбоку от дорожного полотна, а монолитные фундаменты ФМ – для установки дорожных знаков на металлические рамы, которые располагаются над проезжей частью.


Установка дорожного знака с применением фундамента включает в себя:


  • создание технологического углубления в грунте или асфальте;
  • установка фундамента со стойкой или рамой для дорожного знака. Длина стойки зависит от количества устанавливаемых на неё дорожных знаков. В случае установки знака по специальному проекту, в зависимости от размеров знака, он может устанавливаться на 2 стойки;
  • монтаж дорожного знака на стойку с помощью хомутов или бандажной ленты;
  • при необходимости, восстановление нарушенного асфальтобетонного или иного существующего, на месте установки, покрытия.

При установке временного знака фундамент, к которому крепится стойка со знаком, обычно в грунт не закапывается. Если же знак ставится на постоянной основе, фундамент закапывают. После монтажа стоек их верхняя (надземная) часть покрывается стойкими к воздействию климатических факторов лакокрасочными материалами белого цвета. Оцинкованные стойки дорожных знаков не окрашиваются. Для защиты металлических стоек от коррозии их поверхность, непосредственно соприкасающуюся с грунтом, обмазывают горячим битумом.


Сборные и монолитные фундаменты изготавливаются в соответствии с серией 3.503.9-80 «Опоры дорожных знаков на автомобильных дорогах» из бетона класса В15, морозостойкостью F100. Изготовление монолитных фундаментов предусмотрено на месте строительства после устройства земляного полотна на бетонное основание класса В3.5 толщиной 100 мм. Фундаментные блоки изготавливаются на заводе в неразъемных опалубочных формах.


Для армирования фундаментов применяются сварные сетки с горячекатаной арматурой периодического профиля класса А-III по ГОСТ 5781-82 и обыкновенной арматурной проволокой периодического профиля класса Вр-I по ГОСТ 6727-80. Монтажные петли изготавливаются из горячекатаной гладкой арматуры класса А-I по ГОСТ 57810-82.


Железобетонные фундаменты дорожных знаков должны храниться расфасованными по маркам на складе или под навесом в контейнерах, штабелях или пакетах. Высота штабеля не должна превышать 2 м. Погрузка, транспортирование и разгрузка фундаментов производится с соблюдением правил техники безопасности и принятием мер, исключающих возможность их повреждения.


Фундаменты дорожных знаков маркируются буквами, обозначающими тип изделия (Ф – сборный фундаментный блок, ФМ – фундамент монолитный), и цифрами, обозначающими типоразмер изделия.


ЗКИФ © 2018 Россия
ООО «Завод Конкрит и Феррум»
Производство железобетонных изделий

2018 © Все права защищены
г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
пос. Никольское, Ульяновское шоссе, д. 3
Тел: 8(812) 309-59-41
Email: [email protected]

г. МУРМАНСК
ул. Промышленная, д.10
г. СИМФЕРОПОЛЬ
ул. Монтажная, 10 Г
Тел: 8(869) 222-31-12