• г. Симферополь
  • ул. Монтажная, 10 Г
  • Тел: 8(869) 222-31-12
  • г. Мурманск
  • ул. Промышленная, д.10
  • г. Санкт-Петербург
  • пос. Никольское, Ульяновское шоссе, д.3
  • Тел: 8(812) 309-59-41

Лежни сопряжения

НаименованиеДлина L, ммШирина B, ммВысота H, ммВес, тоннОбъем бетона, куб.мБетонСерия
Л 330.63.50-ТАIII - 14440 ₽
33006305002.51.0В30Серия 3.503.1-96
Л 380.63.50-ТАIII - 16420 ₽
38006305002.8751.15В30Серия 3.503.1-96
Л 465.63.50-ТАIII - 20580 ₽
46506305003.5251.41В30Серия 3.503.1-96

Железобетонные лежни сопряжения марок Л применяются в строительстве и обустройстве автодорог, мостов и путепроводов в качестве опоры сопрягающих конструкций.


Применение железобетона позволяет подвергать лежни длительной эксплуатации в условиях с разной степенью агрессивности, в регионах с различными климатическими условиями, вплоть до зон с высокой сейсмической активностью до (9 баллов). Лежни создают опору простейшего типа и выполняют функцию фундаментного основания в местах сопряжения путепроводов, мостов с насыпью, автодорог с насыпью или грунтом. Масса лежней позволяет им без смещений и сдвигов закрепляться в грунте или насыпи с одной стороны, а с другой – с элементами конструкций автодорог или мостов.


Конструктивно лежни Л представляют собой прямоугольный блок вытянутой формы с тавровым сечением. Лежни являются монолитными сооружениями, которые армируются сварными или вязаными каркасами из высокопрочной стали. Это позволяет конструкции выдерживать колоссальные вертикальные нагрузки, сдавливающие и сжимающие нагрузки, а также - динамические удары. Поверх блоков лежней поперечно укладываются переходные или дорожные плиты. Основная задача переходных плит заключается в обеспечении плавности въезда автомобилей с подходов на мост, в местах сопряжения автодорог, путепроводов. Поверх дорожных плит укладывается асфальт. Связано это с тем, что бетон имеет пористую структуру, впитывающую влагу, которая его разрушает при резких изменениях температуры (холодное или жаркое время года и т.д.). Также, асфальт, по сравнению с бетоном, имеет лучшие сцепные свойства с резиной автомобильных шин, что сказывается на безопасности во время движения автомобилей по дороге.


Согласно серии 3.503.1-96 Выпуск 1-1. «Конструкции сопряжения. Сборные железобетонные элементы. Рабочие чертежи», для изготовления конструкций сопряжений применяется тяжелый бетон по ГОСТ 26633-85, класс по прочности на сжатие – В30 (ГОСТ 18105-86). Марка бетона по морозостойкости в зависимости от средней температуры наиболее холодного месяца в районе строительства: до -10°С и выше – F200, ниже -10°С – F300 (ГОСТ 10060-87). Марка бетона по водонепроницаемости – W6 (ГОСТ 127305-84). Сопротивление воздействию масел и различных химически-агрессивных веществ, которые могут разрушить структуру бетона, а, впоследствии, нанести непосредственную угрозу конструкции, достигается с помощью введения в исходный состав бетонной смеси пластификационных, воздухововлекающих, газообразующих и прочих добавок. Повышение свойств влагостойкости бетонной поверхности достигается за счет выполнения качественной гидроизоляции. Получаемые эксплуатационные параметры позволяют использовать изделия в конструкциях ответственного типа.


Марки сталей для ненапрягаемой арматуры принимаются в зависимости от средней температуры наиболее холодной пятидневки с обеспеченностью 0,92 и от способа изготовления арматурных сеток и каркасов – сварные или вязаные: классов АI-АIII. Все стальные изделия проходят тщательную обработку от коррозии.


Согласно серии 3.503.1-96 Выпуск 0-1. «Конструкции сопряжения. Материалы для проектирования» маркировка блоков лежней состоит из двух групп обозначений, разделенных дефисом.


В первую группу входят:

  • Буква Л – тип конструкции – лежень железобетонный;
  • Три числа, разделенные точками – длина, ширина и высота в см соответственно.

  • Во вторую группу входят:

  • Буква Т с цифрой – температурная зона, согласно таблице, приведенной в указанной серии.
  • В случае, если Т указана без цифры, то это означает, что изделие предназначено для эксплуатации в 1ой температурной зоне (согласно таблице – это зона с температурным значением -30);
  • Буква А с римской цифрой от I до III – класс рабочей арматуры;

  • Сопряжение автодорожных искусственных сооружений с насыпью длиной 4, 6 и 8 м. разработано двух типов, в зависимости от покрытия проезжей части на дороге, для последующего сопряжения с элементами мостов, эстакад или путепроводов:



    Поверхностное

    При цементобетонном покрытии на дороге предусмотрено сопряжение поверхностного типа, состоящего из нижней и верхней части-сборно-монолитной плиты, опирающейся на лежень. Нижняя часть сборно-монолитных плит состоит из сборных железобетонных блоков шириной 98 и 124 см, каждый из которых армируется одной сеткой, расположенной внизу плиты. Эти блоки являются опалубкой для верхней монолитной части. Швы между блоками заполняются бетоном в процессе укладки верхней монолитной части. Для обеспечения сцепления бетона монолитной части с бетоном сборных плит верхнюю поверхность сборных плит сразу же после распалубки обрабатывают проволочными щетками.



    Полузаглубленное

    При асфальтобетонном покрытии на дороге предусмотрено сопряжение полузаглубленного типа – сборные переходные плиты состоят из блоков шириной 98 и 124 см, каждый из которых армируется двумя сетками, и объединяются между собой бетоном в местах выпуска арматуры из плит. Для обеспечения сцепления бетона с бетоном плит опалубку боковой грани плиты смазывают в месте выпусков арматуры 50%ным раствором сульфитно-спиртовой барды и сразу же после распалубки бетон этой грани обрабатывают проволочными щетками.


    Блоки лежней разработаны 5 типоразмеров, в зависимости от и длины. Длина лежней не превышает 5,65 м.


    С учетом ответственности, которая требуется от конструкций – не один десяток лет служить надежной опорой для безопасного передвижения различных транспортных средств, лежни подвергаются тщательной проверке на всех этапах производства. Дефектом изделий считается даже наличие малых трещин на поверхности. Отсутствие наплывов, сколов, рытвин гарантирует, что изделие будет служить долго, не подвергая риску ни мостовую конструкцию, ни участок автодороги. При отпуске изделий должны быть соблюдены нормативы вышеуказанных серий. Помимо диагностики конструкций по прочности бетона, проверяют также соответствие арматурных и закладных изделий, прочность сварных соединений, точность геометрических параметров и т.д. Даже при транспортировке лежней необходимо уделять пристальное внимание тому, чтобы они были прочно закреплены, дабы исключить возможность ударов изделий друг о друга, которые неизбежно приведут к повреждениям, и, как следствие, к угрозе разрушения моста или дорожного участка.


    Тщательно соблюдая все нормы по производству, выпуску, транспортировке и контролю изделий, мы получаем действительно надежные, технологичные и практичные конструкции, способные выдерживать поистине огромные нагрузки (регулярные потоки автотранспорта, смену погодных условий, разницу температур, механические воздействия и т.д.) на протяжении всего эксплуатационного срока.


    ЗКИФ © 2018 Россия
    ООО «Завод Конкрит и Феррум»
    Производство железобетонных изделий

    2018 © Все права защищены
    г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
    пос. Никольское, Ульяновское шоссе, д. 3
    Тел: 8(812) 309-59-41
    Email: [email protected]

    г. МУРМАНСК
    ул. Промышленная, д.10
    г. СИМФЕРОПОЛЬ
    ул. Монтажная, 10 Г
    Тел: 8(869) 222-31-12