• г. Симферополь
  • ул. Монтажная, 10 Г
  • Тел: 8(869) 222-31-12
  • г. Мурманск
  • ул. Промышленная, д.10
  • г. Санкт-Петербург
  • пос. Никольское, Ульяновское шоссе, д.3
  • Тел: 8(812) 309-59-41

Плиты переходные

Железобетонные переходные плиты – это высокопрочные четырехугольные плиты, которые применяются в дорожном и мостовом строительстве в целях сопряжения моста с насыпью и для обустройства дорог на переходах с насыпями.


Компоновка габаритов проезжей части сопряжения связана с двумя типовыми конструкциями изделий и узлов зданий и сооружений: с серией 3.503.1-81 «Пролетные строения сборные железобетонные длиной 12, 15, 18, 21, 24 и 33 м из балок двутаврового сечения с предварительно напрягаемой арматурой для мостов и путепроводов, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования на улицах и дорогах в городах» и 3.503.1-73 «Пролетные строения без диафрагм длиной 12, 15 и 18 м из железобетонных балок таврового сечения с ненапрягаемой арматурой для автодорожных мостов». В случае привязки других типов пролетного строения с более широкой проезжей частью увеличение ширины проезда на сопряжении можно произвести за счет укладки дополнительных переходных плит. При этом необходимо произвести проверочный расчет плит сопряжения и, при необходимости, скорректировать армирование плит сопряжения.


По своему функциональному значению плиты делятся на два типа:


  • Переходные плиты поверхностного типа. Применяются при цементобетонном покрытии дорог и состоят из нижней и верхней части сборно-монолитной плиты, опирающейся на лежень. Нижняя часть плит состоит из сборных жби блоков шириной 98 и 124 см, являющихся опалубкой для верхней монолитной части.
  • Переходные плиты полузаглубленные. Применяются при асфальтобетонном покрытии дорог и состоят из блоков шириной 98 и 124 см, соединяющихся друг с другом бетонным омоноличиванием.

Переходные плиты сопряжений двух типов опираются одним концом на прилив шкафной стенки, а другим: при поверхностном типе плиты опираются на лежень и щебеночную призму, при полузаглубленном - на щебеночную подготовку, лежень при этом отсутствует, его роль выполняет омоноличенная часть переходных плит.


Конструктивно переходные плиты представляют собой плиту прямоугольной формы и прямоугольного сечения. В некоторых случаях применяются плиты с косым четырехугольным сечением с углом пересечения 50° - 75°. Конструкция переходной плиты может иметь консольный выступ с целью лучшего опирания на пролетное строение. Особенностью конструкции переходных плит сопряжения является двусторонний выпуск арматуры для облегченной связки монтируемых плит. Благодаря этому можно сократить время монтажа изделий и, что немаловажно - увеличить прочность сопряжения, так как плиты после связки представляют уже единую, совместно работающую, конструкцию.


Размеры плит по ширине принимаются равными 98 и 124 см, а толщина плит зависит от типа сопряжения и длины плит. При поверхностном сопряжении толщина плиты принимается равной 15 см при длине 4 м и 6 м, 20 см - при длине 8 м. При полузаглубленном сопряжении - 25 см при длине 4 м, 30 см при длине 6 м и 40 см при длине плиты 8 м.


Переходные плиты в мостовом и дорожном покрытии подвергаются интенсивной эксплуатации и подвержены постоянному разрушительному воздействию от различных погодных и климатических факторов, таких как атмосферные осадки, колебания температуры, замораживание и оттаивание, увлажнение и высыхание. Воздействие агрессивных реагентов, масел и других химических веществ, выделяемых проезжающим транспортом, также способствует быстрому разрушению конструкции. Целесообразность применения высокопрочного железобетона в качестве материала для изготовления конструкций оправдана временем - на сегодняшний день железобетон демонстрирует самые высокие показатели по прочности и сопротивлению агрессивным воздействиям окружающей среды в различных, вплоть до экстремальных, условиях эксплуатации.


Условия по изготовлению жби переходных плит разработаны серией 3.503.1-96 «Сопряжение автодорожных мостов и путепроводов с насыпью».


Для изготовления переходных плит сопряжений применяется тяжелый бетон по ГОСТ 25192-82 и ГОСТ 26633-85 классом прочности на сжатие В30. Для ускорения набора отпускной прочности серией допускается применение бетона класса В35. Марка бетона по морозостойкости зависит от средней температуры наиболее холодного месяца и принимается: при температуре воздуха от -30°С и выше - F200, при температуре от -30°С и ниже - F300. Марка бетона по водонепроницаемости - W6.


В качестве рабочей арматуры применены стержни периодического профиля из стали класса А-III. На случай невозможности получения арматуры класса А-III допускается применять арматуру класса А-II. В районах с расчетной температурой воздуха наиболее холодной пятидневки ниже -40°С при изготовлении сварных сеток и каркасов рекомендуется применять сталь класса Ас-II. Конструктивное армирование выполняется стержнями класса А-I. Для рабочей и конструктивной арматуры следует принимать марки стали в зависимости от средней температуры наружного воздуха наиболее холодной пятидневки (СНиП 2.01.01-82).


Маркировка переходных плит включает в себя две или три группы обозначений, разделенных дефисами, где:


1я группа:


  • П - плита переходная прямая,
  • ПК - плита переходная косая;

Далее через точки указываются габаритные размеры плиты в сантиметрах - длина, ширина и высота.


2я группа:


  • Индекс Т - указывает температурную зону, от 1 до 7,
  • АII или АIII - класс рабочей арматуры бетона плиты.

3я группа указывается только для плит косых пересечений:


  • α - угол пересечения, в градусах.

ЗКИФ © 2018 Россия
ООО «Завод Конкрит и Феррум»
Производство железобетонных изделий

2018 © Все права защищены
г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
пос. Никольское, Ульяновское шоссе, д. 3
Тел: 8(812) 309-59-41
Email: [email protected]

г. МУРМАНСК
ул. Промышленная, д.10
г. СИМФЕРОПОЛЬ
ул. Монтажная, 10 Г
Тел: 8(869) 222-31-12