• г. Симферополь
  • ул. Монтажная, 10 Г
  • Тел: 8(869) 222-31-12
  • г. Мурманск
  • ул. Промышленная, д.10
  • г. Санкт-Петербург
  • пос. Никольское, Ульяновское шоссе, д.3
  • Тел: 8(812) 309-59-41

Плиты стрелочных переводов

НаименованиеДлина L, ммШирина B, ммВысота H, ммОбъем бетона, куб.м.Вес, тоннБетон
Плита П1 - 6801 ₽
359010802000.68-В22.5
Плита П2 - 6801 ₽
35901160200--В22.5

Для перевода подвижного железнодорожного состава с одного пути на другой применяется специальноеустройство – стрелочный перевод, с помощью которого эти пути разветвляются и соединяются. С помощьюстрелочных переводов осуществляются различные виды соединения двух или нескольких путей и ихпересечения.


Стрелочный перевод состоит из следующих основных частей.


  • рамные рельсы – рельсы, идущие с боков стрелки;
  • остряки (или перья) – подвижные участки рельсов;
  • крестовина – устанавливается в месте пересечения рельс, состоит из сердечника и усовиков, ипредназначается для обеспечения правильного направления колеса при проходе колеса черезсердечник к рельсу соединительного пути;
  • контррельсы – придают направление движению по соответствующему пути, а также служат дляпредотвращения схода колёсной пары с рельсовой колеи;
  • соединительные пути между стрелкой, крестовиной и контррельсом;
  • подстрелочное основание – переводные брусья, рамы или плиты стрелочных переводов.

Железобетонные плиты стрелочных переводов (или переводные плиты) – это опорные конструкцииподстрелочного основания, которые применяются для укрепления железнодорожных и трамвайныхстрелочных переводов. Плиты устанавливаются в грунте и воспринимают нагрузки от проезжающего пострелке состава, а также защищают балластный слой и узлы конструкции от засорения.


Применение железобетона позволяет защитить устройство стрелочного перевода от обрушения изначительно увеличить срок его службы. Плиты стрелочных переводов воспринимают также нагрузки,которые возникают вследствие воздействия окружающей среды, в том числе климатических условий. Приэтом железобетон по сравнению с другими строительными материалами сравнительно дешев в производствеи требует меньших трудозатрат. Выдающиеся физические характеристики и экономическая выгода –основные причины популярности железобетона в большинстве сфер строительства.


Стоит отметить, что железобетонные плиты стрелочных переводов – это современное решение в развитиижелезнодорожной отрасли, которое предусматривает увеличение скорости движения поездов, в том числе ипо кривым участкам пути. За последний десяток лет скорость движения электропоездов многократноувеличилась, а так как увеличение скорости приводит к увеличению нагрузок на конструкции пути и перевода, неминуемо встает задача усиления этих конструкций.


С целью обеспечения большей устойчивости стрелочных переводов при высоких скоростях движения и быларазработана конструкция специальных железобетонных плит заводского изготовления вместо деревянныхили металлических брусьев, которые ранее применялись в качестве опор в железнодорожном строительстве.Плита стрелочного перевода представляет собой высокопрочную плиту, усиленную армированным каркасомиз стали. Плиты располагаются поперек пути и соединяются с железнодорожной развязкой двумя разнымиспособами: с помощью подкладки стрелочного перевода либо с помощью переводных брусьев, которыераньше изготавливались из дерева, теперь – исключительно из железобетона. На высокоскоростных путяхчаще всего используется первый вариант, в котором подкладка гасит вибрации от колес, а плитараспределяет остаточные нагрузки далее в грунт.


В качестве материала для изготовления плит применяется тяжелый бетон классом В30 по прочности насжатие. Классы по морозостойкости и водонепроницаемости бетона должны соответствовать установленным проектом сооружения маркам бетона по морозостойкости и водонепроницаемости, которые принимаютсядля плит, предназначенных к применению в районах со среднемесячной температурой наиболее холодногомесяца (согласно СНиП 2.01.01-82), соответственно: до -5°С включительно – F100 и W2 соответственно; ниже -5°С до -15 °С включительно – F150, W4; ниже -15°С - F200 и W4. Водопоглощение бетона плит должно быть не более 5 % по массе.


Плиты стрелочных переводов армируются сварными сетками из стержневой арматурной стали класса А-III или термомеханически упрочненной стали класса Ат-III, и обыкновенной проволоки из стали класса Вр-I.Подъемные петли для удобства монтажа изделий изготавливаются из арматуры класса А-II.


Плиты стрелочных переводов маркируются буквенно-цифровым обозначением, в котором буква обозначаетнаименование изделия, П – плита стрелочного перевода, а цифра – номер типоразмера.


ЗКИФ © 2018 Россия
ООО «Завод Конкрит и Феррум»
Производство железобетонных изделий

2018 © Все права защищены
г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
пос. Никольское, Ульяновское шоссе, д. 3
Тел: 8(812) 309-59-41
Email: [email protected]

г. МУРМАНСК
ул. Промышленная, д.10
г. СИМФЕРОПОЛЬ
ул. Монтажная, 10 Г
Тел: 8(869) 222-31-12