• г. Симферополь
  • ул. Монтажная, 10 Г
  • Тел: 8(869) 222-31-12
  • г. Мурманск
  • ул. Промышленная, д.10
  • г. Санкт-Петербург
  • пос. Никольское, Ульяновское шоссе, д.3
  • Тел: 8(812) 309-59-41

Столбики дорожные

НаименованиеДлина L, ммШирина B, ммВысота H, ммОбъем бетона, куб.м.Вес, тоннБетонСталь, кгГОСТ/Серия
С-1 - 880 ₽
1500120600.0110.012В308.0ГОСТ Р 50970 – 2011
СПО - 430 ₽
26801801500.0430.11В3010.22Серия 3.503.1-89
СС-1 - 900 ₽
1900150800.0230.06В3010.22Серия 3.503.1-89

Столбики дорожные сигнальные - это высокопрочные железобетонные изделия, которые применяются на автодорогах различного назначения с целью обеспечения безопасности движения. Оснащенные световозвращателями (светоотражателями) столбики указывают участникам дорожного движения на наличие сложного или опасного участка дороги не только в дневное, но и в ночное время суток, т.е. круглосуточно. Столбики из железобетона используются также для размещения на них дорожных знаков, табличек и других средств оповещения, ориентирования или предупреждения участников дорожного движения, в том числе и пешеходов.


Материал столбиков - армированный стальной арматурой бетон - широко применяется в современном строительстве благодаря непревзойденным физическим характеристикам: высокопрочные железобетонные изделия обладают стойкостью к различным механическим нагрузкам, не подвержены разрушению от смены климатических условий, воздействия влаги и т.д. Даже двух перечисленных характеристик достаточно, чтобы сделать вывод, приводящий к главному преимуществу: конструкции, спроектированные из железобетона, обладают долговечностью и не теряют своих первоначальных характеристик в течение 50 - 70 (и более) лет.


Это неоспоримое преимущество крайне актуально в дорожном строительстве, ведь в любой стране существуют участки дорог вдали от городов. И соответственно, чем дальше дорога от населенного пункта, тем тяжелее производить регулярный техосмотр или ремонт поврежденного участка. Используя в качестве материала для изготовления дорожных столбиков железобетон, можно быть уверенными - такая конструкция будет служить долго, обеспечивая безопасность в любую погоду.


Железобетонные дорожные сигнальные столбики представляют собой стержни прямоугольного или треугольного сечения. Возможны варианты исполнения с поперечным круглым или полым кольцевым сечением. Корпус столбиков в обязательном порядке окрашивают в белый цвет. На поверхность столбиков, обращенную в сторону приближающихся транспортных средств, наносят вертикальную разметку по ГОСТ Р 51256 в виде полосы черного цвета. На полосу крепят световозвращатели типа КД 1 или КД 2 по ГОСТ Р 50971. В ряде случаев также в верхней части столбиков с помощью креплений устанавливаются знаки и/или таблички.


Как правило, сигнальные столбики должны устанавливаться на обочинах дорог I – V категории, на расстоянии 0,35 м от бровки земляного полотна, в случаях, когда не требуется установка барьерных ограждений.


Помимо основной функции, заключающейся в информировании участников движения, железобетонные столбики обладают еще одной особенностью: их конструкция должна быть монолитной, при этом они должны разрушаться после наезда автомобиля и не предназначаться для дальнейшего использования. Такое решение обусловлено тем, что в случае возникновения наезда на них транспортного средства или в любой другой аварийной ситуации, приводящей к контакту со столбиком, неразрушающаяся конструкция может повредить транспортное средство или нанести огромный вред здоровью человека или вовсе лишить жизни.


Для того чтобы обеспечить условия, при которых конструкция столбиков будет разрушаться во время нежелательного контакта с транспортным средством, сечение столбиков проектируют ослабленным: в корпусе изделия на уровне поверхности земли при его изготовлении оставляют сквозное отверстие диаметром 20 мм или устраивают штробу глубиной 1 см со стороны, обращенной навстречу движению транспортных средств.


Сигнальные столбики подразделяются на типы:


  • простые - корпус и опорная часть представляют собой сплошную монолитную конструкцию;
  • составные - корпус и опорная часть представляют собой самостоятельные конструкции, соединенные между собой при монтаже на дороге с помощью специальных удерживающих устройств различной конструкции. Изготавливаются, как правило, из пластмасс.

Железобетонные дорожные сигнальные столбики разработаны согласно проектным решениям, указанным в ГОСТ Р 50970-2011 «Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения» и серии 3.503.1-89 «Ограждения на автомобильных дорогах». Изделия изготавливаются из тяжелого бетона классом по прочности на сжатие не менее В30 по ГОСТ 10180-78. По морозостойкости, с учетом того, что столбики в том числе предназначаются для эксплуатации в районах, где температура воздуха опускается до -50°С, назначается высокая марка - F300. Дороги проектируются таким образом, чтобы излишки воды (после дождя, во время оттепели и т.п.) не задерживались на проезжей части, так как их наличие ухудшает сцепление колес с дорожным полотном, от чего значительно увеличивается возможность возникновения аварийных ситуаций. Процесс очистки дорожного полотна от влаги достигается простыми наклонами дороги от центра к краям, соответственно, водный поток устремляется к обочине. Высокий класс бетона по водонепроницаемости W6 обусловлен тем, что столбики расположены у края обочин, где скапливается вода на пути к стоку.


Серьезный уровень ответственности предписывает устанавливать строгие требования к качеству изготовления изделий, их выпуску, хранению и транспортированию. Отклонения линейных размеров сигнальных столбиков по ширине не должны превышать ± 3 мм, по длине ± 20 мм. Верхняя часть корпуса столбика, имеющего прямоугольное или треугольное поперечное сечение с закругленными углами, должна иметь скос под углом 30°. Рабочую поверхность сигнального столбика следует покрывать только стойкими к воздействию внешних климатических факторов лакокрасочными материалами белого цвета, а наклонную или горизонтальную полосу вертикальной разметки - черного цвета.


Железобетонные сигнальные столбики должны храниться на складе или под навесом на открытом воздухе в контейнерах, штабелях или пакетах. Высота штабеля не должна превышать 2 м. Транспортировка должна исключать тряску изделий, они должны быть прочно закреплены.


Марка сигнального столбика состоит из условного буквенного обозначения его наименования (СС - столбик сигнальный, СПО - столбик сигнальный для железных дорог) и цифрового обозначения его типоразмера.


ЗКИФ © 2018 Россия
ООО «Завод Конкрит и Феррум»
Производство железобетонных изделий

2018 © Все права защищены
г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
пос. Никольское, Ульяновское шоссе, д. 3
Тел: 8(812) 309-59-41
Email: [email protected].ru

г. МУРМАНСК
ул. Промышленная, д.10
г. СИМФЕРОПОЛЬ
ул. Монтажная, 10 Г
Тел: 8(869) 222-31-12