• г. Симферополь
  • ул. Монтажная, 10 Г
  • Тел: 8(869) 222-31-12
  • г. Мурманск
  • ул. Промышленная, д.10
  • г. Санкт-Петербург
  • пос. Никольское, Ульяновское шоссе, д.3
  • Тел: 8(812) 309-59-41

Плиты трамвайные

Плиты трамвайные железобетонные - это высокопрочные конструкции, которые применяются в дорожном строительстве в качестве покрытий трамвайных путей. Трамвайные плиты обеспечивают безопасность передвижения по трамвайным путям, предотвращая их смещение и проседание. Железобетонные плиты используются на прямых и кривых участках трамвайных путей, в колее, на обочинах их межпутьях различной ширины. Высокие эксплуатационные качества и простота конструкции позволяют применять трамвайные плиты также при обустройстве автостоянок, бензозаправочных станций, остановок общественного транспорта, в местах заезда транспортных средств на строительных площадках, промышленных полигонах и т.д.


Железобетонные трамвайные плиты применяются для покрытия трамвайных путей шириной колеи (расстояние между внутренними гранями головок рельсов) 1520 мм. Данная ширина колеи стандартизирована для всех железнодорожных путей России. Ранее ширина колеи на российских дорогах составляла 1524 мм. С 1970 года железные дороги СССР начали изменение ширины колеи с 1524 мм на 1520 мм, однако по Правилам Технической Эксплуатации допускается использование существующей колеи 1524 мм до ее капитального ремонта или реконструкции, так как разница в 4 мм не требует переоборудования подвижного состава.


Трамвайные плиты предназначаются для укладки:


  • на прямых участках пути и кривых радиусом 20 м и более с рельсами желобчатого и железнодорожного типов;
  • в колее на обочинах, а также в междупутьях шириной 3200, 3424, 3550, 3758 мм;
  • на необособленном, обособленном и самостоятельном земляном полотне.

Применение железобетона в качестве материала для изготовления трамвайных плит обусловлено высокой прочностью бетона и его способностью выдерживать значительные нагрузки, которые возникают как от климатических условий в районе эксплуатации, так и от проезжающего по путям транспорта. Низкий коэффициент истираемости изделий из железобетона позволяет значительно увеличить эксплуатационный срок трамвайных путей. При этом железобетон, по сравнению с другими строительными материалами, сравнительно дешев в производстве, требует меньше энергетических затрат. Выдающиеся физические характеристики и экономическая выгода привели к тому, что железобетон стал самым популярным материалом в большинстве сфер строительства.


Железобетонные трамвайные плиты, в зависимости от назначения, делятся на три типа:


  • 1П - плиты, предназначенные для путей с деревянными шпалами. Применяются для укладки в колее и междупутье на прямых участках дороги, а также для укладки на обочинах и кривых участках пути;
  • 2П - плиты, предназначенные для путей с железобетонными шпалами. Применяются для укладки в колее и междупутье на прямых участках дороги, а также на обочинах и кривых участках пути - в колее;
  • 3П - плиты, предназначенные для путей с деревянными и с железобетонными шпалами. Используются для укладки на обочине, и на кривых участках пути - в междупутье.

Плиты типов 1П и 2П толщиной (высотой) 120 мм и типа 3П толщиной 80 мм рассчитаны на проезд по ним автомобилей с разрешенной максимальной массой 30 тонн, а плиты типов 1П и 2П толщиной 100 мм - 10 тонн.


Конструктивно железобетонные трамвайные плиты представляют собой прямоугольную фигуру сплошного сечения небольшой толщины (высоты). На нижних частях боковых граней предусмотрены технологические скосы, предназначенные для улучшения фиксации и предотвращения смещения плит в грунте. Как правило, плиты изготавливаются без монтажных петель, однако в некоторых случаях возможно наличие технологических подъемных петель.


Производство железобетонных трамвайных плит выполняется в соответствии с ГОСТ 19231-83 «Плиты железобетонные для покрытий трамвайных путей» и СНиП III-39-76 «Трамвайные пути».


В качестве материала для изготовления плит применяется тяжелый бетон классом по прочности на сжатие В30. Коэффициент вариации прочности бетона в партии для плит высшей категории качества должен быть не более 8 %. Морозостойкость и водонепроницаемость бетона плит должны соответствовать установленным проектом сооружения маркам бетона по морозостойкости и водонепроницаемости, которые принимаются для плит, предназначенных к применению в районах со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца (согласно СНиП 2.01.01-82), соответственно: до -5°С включительно - F100, W2 соответственно; ниже -5°С до -15 °С включительно - F150, W4; ниже -15°С - F200, W4. Марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости указывают в заказе на изготовление плит. Водопоглощение бетона плит должно быть не более 5 % по массе.


В качестве армирования трамвайных плит применяются сварные сетки из стержневой арматурной стали класса А-III (ГОСТ 5781-82) или Ат-III (ГОСТ 10884-81) и простой проволочной стали класса Вр-I (ГОСТ 6727-80). Подъемные технологические петли изготавливаются из арматуры класса А-II марки 10ГТ. Допускается применение гладкой арматуры класса А-I марок ВСт3сп2 и ВСт3пс2.


Трамвайные плиты маркируются буквенно-числовым обозначением.

Вначале указывается тип трамвайной плиты, где:


  • 1П - плиты, предназначенные для путей с деревянными шпалами;
  • 2П - плиты для путей с железобетонными шпалами;
  • 3П - плиты для путей с деревянными и с железобетонными шпалами.

Затем через точки следуют числа, указывающие округленные до целого значения ширины и длины в дециметрах и толщины в сантиметрах.


ЗКИФ © 2018 Россия
ООО «Завод Конкрит и Феррум»
Производство железобетонных изделий

2018 © Все права защищены
г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
пос. Никольское, Ульяновское шоссе, д. 3
Тел: 8(812) 309-59-41
Email: [email protected]

г. МУРМАНСК
ул. Промышленная, д.10
г. СИМФЕРОПОЛЬ
ул. Монтажная, 10 Г
Тел: 8(869) 222-31-12